отчет о работе Фонда на сентябрь 2015 года

Быстрое меню Свернуть/Развернуть
Информация о принятых домах отчет о работе Фонда на сентябрь 2015 года

10 апреля 2015 года принято постановление Правительства Орловской области № 160 «Об утверждении краткосрочного плана реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в 2015 году» (далее также – краткосрочный план).

В соответствии с краткосрочным планом предусмотрено предоставление государственной поддержки за счёт средств областного и местных бюджетов.

Общий объем финансирования краткосрочного плана составляет 245 304 444 рубля, в том числе:

субсидии за счёт областного бюджета – 12 704 900 рублей;

субсидии, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на долевое финансирование – 6 978 390 рублей.

По состоянию на 10.09.2015 года сумма начислений взносов за капитальный ремонт общего имущества составила 525 млн. рублей, оплачено – 399 млн. рублей. Процент сбора составил свыше 76 %.  

Согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации платить должны все собственники помещений в многоквартирном доме (далее также – МКД). Если рассматривать ситуацию по оплате взносов в разрезе муниципальных образований, учитывая платежи всех собственников, то из городов самая высокая собираемость взносов в городе Ливны – 85%. В районах самая высокая собираемость взносов в Глазуновском, Покровском, Верховском, Колпнянском, Залегощенском, Болховском районах. Самая низкая собираемость взносов в Корсаковском и Краснозоренском районах соответственно 40 % и 49 %. В городе Орле собираемость – 75 %.

Из всех собранных денежных средств собственниками жилых помещений, а это 190 815 лицевых счетов, или 9 406 330 кв.м жилья – оплачено 399 млн. руб. (по состоянию на 10.09.2015 года).

Если говорить об оплате своей доле собственности органами местного самоуправления (о неприватизированном жилье и нежилых помещениях, находящихся в собственности муниципалитета), то город Орёл начал перечислять взносы за капитальный ремонт. Перечислено первые 2 млн. рублей. В течение месяца в адрес Фонда будет перечислено ещё 10 млн. рублей в счёт расчетов за капитальный ремонт. Свою долю взносов оплачивают Болхов, Верховье, Знаменка, Глазуновский, Залегощенский, Колпнянский, Новосильский, Орловский, Покровский, Троснянский районы.

Справочно, фонд в настоящее время ведёт учёт взносов и оплат по 206 525 лицевых счетов в 4442 МКД.

В настоящее время Фонд начинает начисление пени за неуплату взносов на капитальный ремонт как физическим лицам, так и неплательщикам – органам местного самоуправления.

Также Фонд приступает к организации претензионной работы с неплательщиками.

Вместе с тем, федеральными и региональными законами для отдельных категорий граждан установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Ввиду того, что взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на него должны распространяться положения о предоставлении мер социальной поддержки.

В соответствии с пунктом 5.9.16 Положения о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее – Департамент), утверждённого постановлением Правительства Орловской области                от 22.12.2014 года № 397, Департамент осуществляет выплату ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами.

По информации Департамента компенсация взноса на капитальный ремонт назначается:

1. ветеранам Великой Отечественной войны;

2. ветеранам боевых действий;

3. вдовам;

4. несовершеннолетним узникам;

5. ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, проживающим в приватизированном жилом фонде;

6. ветеранам труда;

7. ветеранам труда Орловской области;

8. многодетным семьям;

9. опекунским семьям.

Кроме того, согласно действующему жилищному законодательству Российской Федерации взносы собственников жилых помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт жилья должны учитываться при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения                                         и коммунальных услуг.

 

В части собираемости взносов: на специальных счетах собираемость на 5–7 % выше, чем на счёте регионального оператора. Собственники спецсчетов увидели, что использовать накопленные денежные средства за капитальный ремонт уже сейчас реально. Так, например, собранные за 8 месяцев средства позволили начать работу по установке узлов учёта и регулирования коммунальных ресурсов по адресу: г. Орел, ул. Андрианова, д. 4; по адресу г. Орел, ул. Октябрьская, д. 62 – начать проведение капремонта 3-х лифтов. Капитальный ремонт ранее сроков, указанных в программе планируют начать собственники как минимум 10 МКД.

Что касается работы с банковским сектором, то в настоящее время процент, начисляемый банками колеблется от 4 % до 10,4 %, в зависимости от кредитной организации. Условия начисления процентов разные. Если на «общий котёл» у нас начисляется 7 % годовых и этот процент постоянен – это конкурсное предложение банка, то, например, с Газпромбанком размер процентной ставки определяется ежемесячно и Фонд ежемесячно заключает допсоглашения. В этой связи собственники специальных счетов, отслеживают ситуацию вместе с Фондом и некоторые МКД меняют банк, в котором открыт спецсчет на более выгодных условиях и проведение общих собраний для принятия такого решения собственников не пугает.

Справочно сообщаем, что в связи с закрытием в Орловской области отделения ОАО Банк «ВТБ» собственники 36 МКД, которые первоначально выбрали этот банк для открытия спецсчета уведомлены Фондом о необходимости смены банка, и до 01 сентября 2015 года путём проведения общих собраний выбрали другие банки для перевода туда собранных денежных средств. Кто не провел общие собрания по данному вопросу будут переведены в Сбербанк.

Если подытожить отчёт о собираемости средств, с 60 % собираемости с собственников помещений мы пришли к 82 % собираемости. По муниципалитетам основная база данных сверена, договоры заключены и выставление счетов идет уже в плановом режиме.

Денежными средствами капитальный ремонт 2015 года обеспечен в полном объёме.

 

О ходе выполнения краткосрочного плана реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области в 2015 году»

 

В апреле 2015 года Постановлением Правительства Орловской области от 31.08.2015 года № 401 утверждена новая редакция краткосрочного плана капитального ремонта на 2015 год. В новой редакции помимо проведения комплексного капитального ремонта в 27 МКД и замены лифтового оборудования в 15 МКД предусмотрена разработка дополнительно сметной документации на 18 МКД в городе Орле по адресам:

 

ул. Герцена, д.1

ул. Гостиная, д.3

ул. Ленина д.6,8,13,21,24/26,37

ул. Московская, д.61,102,104

ул. Октябрьская, 16/18, 40

ул. Пролетарская гора, д. 3

ул. Салтыкова-Щедрина, д.35

ул. Фомина, д.1

 

Всего в краткосрочном плане запланирован ремонт многоквартирных домов в 12 муниципальных образованиях.

В целях реализации краткосрочного плана региональным оператором заключены соглашения со всеми муниципальными образованиями. Для исполнения программы был произведен осмотр 42 многоквартирных домов, составлены технические задания на каждый объект и в адрес собственников направлены предложения о капитальном ремонте для рассмотрения на общих собраниях.

По мере поступления решений общих собраний с 18 мая 2015 года по 16 июля 2015 года были созданы комиссии и объявлены квалификационные отборы подрядных организаций для заключения договоров на разработку проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости выполняемых работ. В состав комиссий по каждому дому включены представители органов местного самоуправления, собственников, областной администрации. Договоры по этим видам работ заключены на все объекты.

В соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации разработанная сметная документация должна быть утверждена общим собранием собственников. Общие собрания проведены на 18 многоквартирных домах, по ним проведены квалификационные отборы и заключены договоры на проведение капитального ремонта, с крайним сроком исполнения работ – 30.11.2015 года. На 3 МКД (в Орловском, Залегощенском районах) после проведения общих собраний внесены изменения в проектную документацию и повторно проведена экспертиза. Будут повторно проведены общие собрания собственников. Первый дом в поселке Верховье готов к сдаче. В приемочную комиссию включены представители собственников, органов местного самоуправления, управляющих компаний, представители курирующего Департамента.

В текущем году не будут завершены работы по многоквартирным домам, относящимся к категории объектов культурного наследия, так как не завершены экспертизы, поскольку в статье 11 Закона Орловской области, отсутствует вид работ по проведению историко-культурной экспертизы проектной документации.

Срок исполнения плана – 1 квартал 2016 года.

 

О проблемах капитального ремонта, требующих внесения изменений в действующее законодательство Орловской области

 

В настоящее время, в связи с изменениями в Жилищный кодекс Российской Федерации, внесёнными Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ установлено:

«Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта» (часть 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации). То есть эта норма закона касается новостроек, включенных в региональную программу капремонта после утверждения долгосрочной программы. Для того, чтобы собственники новостроек имели возможность не оплачивать капремонт в первые годы после ввода дома в эксплуатацию необходимо принятие нормативного правового акта Орловской области по указанному вопросу.

Считаем необходимым внести поправки в статью 11 Закона Орловской области от 28.06.2013 года № 1498-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области» (далее – Закон Орловской области), дополнив видом работ по проведению историко-культурной экспертизы проектной документации.

Следует изложить статью 14 Закона Орловской области в новой редакции, в связи с тем, что из раздела 9 Жилищного кодекса Российской Федерации исключена обязанность заключения договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Статья 4 указанного областного закона не соответствует статье 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции от 29.06.2015 года.

Следует рассмотреть сохранение формулировки статьи 9 Закона Орловской области, так как в действующей редакции Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения по установлению обязанности утверждения краткосрочных планов органами местного самоуправления передано на усмотрение органов власти субъекта Российской Федерации.

Считаем необходимым уточнить формулировку вида работ по проверке достоверности сметной стоимости выполняемых работ, исключив случаи проведения такого вида, так как проверку расценок следует проводить всегда независимо от объема ПСД.

Необходимо утвердить методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту и определению требований к используемым в ремонте материалам.

Новые требования к региональной программе капитального ремонта, внесённые Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ в части внесения изменений в пункт 3 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают включение в плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах виды услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт

Соответственно, необходимо внесение изменений в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года № 482, утвердившее региональную программу капитального ремонта.

Кроме того, следует внести изменения в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года № 470, так как:

1) приложение № 1 к указанному постановлению содержит только Порядок выплаты владельцем специального счёта средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, отсутствует такой порядок в случае формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора;

2) условия Порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома (Приложение № 2) не позволяют проконтролировать использование данных средств собственниками помещений.

Приемная 8 (4862) 54-20-10
Emal orelkapremont@mail.ru
Адрес ул. Московская, д. 159