О реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» на декабрь 2018 года

Быстрое меню Свернуть/Развернуть
Информация о принятых домах О реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» на декабрь 2018 года

ОТЧЕТ

о деятельности некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
на территории Орловской области» за 2018 год

Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» (далее – Фонд или Региональный оператор) создана в соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса РФ, Законом Орловской области от 28.06.2013 № 1498-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области»  и распоряжением Правительства Орловской области № 263-р от 04.06.2013 г.

Согласно Уставу (в новой редакции) некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области», утвержденному приказом Департамента строительства, топливо-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 23.11.2015г. №345-1, учредителем Фонда является Орловская область.

Высшим руководящим органом Фонда является Правление Фонда.

Попечительский совет Фонда является надзорным органом Фонда.

Правление Фонда и Попечительский совет Фонда действуют на основании Устава Фонда.

Председателем Правления Фонда является заместитель руководителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно - коммунального хозяйства транспорта и дорожного хозяйства Орловской области - Шайкин Григорий Николаевич.

Председателем Попечительского совета является заместитель Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры - Злобин Николай Васильевич.

1. Организация работы по начислению и сбору платежей.

По состоянию на 01.01.2019 г. региональный оператор представляет платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт по 210 248 лицевым счетам собственников помещений, расположенных в многоквартирных домах на территории Орловской области, из них

·        по физическим лицам – 197 465 лицевых счетов;

·        юридическим лицам (включая собственность муниципальных образований) – 12 783 лицевых счетов.

Распечатка и доставка платежных документов об оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственникам в 2018 году осуществлялась через ООО «Орловский энергосбыт».

Распечатано и доставлено платежных документов собственникам помещений (физическим лицам) в отчетном периоде в количестве 2 320 483 ед. Согласно заключенным договорам цена распечатки и доставки одной квитанции – 3,30 руб.

Прием платежей по взносам в 2018 году от собственников помещений (физических лиц) в многоквартирных домах осуществлялся без комиссионного вознаграждения через ПАО «Сбербанк», с комиссионным вознаграждением через ФГУП «Почта России», ОАО «Бинбанк», ПАО «МИнБанк», ООО «Орловский энергосбыт», ПАО «ВТБ».

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области не изменялся с 01.01.2015 г. и установлен на уровне 6,6 рублей за 1м2.

За период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года региональным оператором начислено 763 570 256,89 руб., оплачено собственниками 696 808 410,35 руб. Уровень фактической оплаты выставленных счетов составляет 96,58 %, а собираемость средств за вычетом возврата по взносам и пеням составляет 91,26 %.

Собираемость за период с 2018-01-01 по 2018-12-31

Муниципальный район Начислено, включая пени Оплачено, включая пени Собираемость, %
Болховский р-н: 5 995 979,45 5 420 792,65 90,41
Верховский р-н: 9 806 959,17 9 329 365,72 95,13
Глазуновский р-н: 3 759 417,51 3 637 112,09 96,75
Дмитровский р-н: 4 656 090,43 4 052 801,93 87,04
Должанский р-н: 2 078 467,65 1 953 011,52 93,96
Залегощенский р-н: 7 349 471,95 6 830 445,85 92,94
Знаменский р-н: 1 198 041,78 1 082 499,38 90,36
Колпнянский р-н: 5 623 878,19 5 199 554,19 92,45
Корсаковский р-н: 384 695,36 443 701,99 115,34
Краснозоренский р-н: 1 060 043,24 986 220,58 93,04
Кромской р-н: 9 011 012,37 8 280 574,14 91,89
Ливенский р-н: 10 988 668,20 10 319 033,49 93,91
Ливны г: 56 206 695,91 52 142 748,87 92,77
Малоархангельский р-н: 2 825 112,29 2 306 221,03 81,63
Мценск г: 70 354 323,77 67 522 665,48 95,98
Мценский р-н: 8 059 021,43 7 024 372,40 87,16
Новодеревеньковский р-н: 3 973 564,35 3 318 041,46 83,5
Новосильский р-н: 3 435 049,44 2 976 694,07 86,66
Орел г: 497 708 677,59 450 052 929,89 90,42
Орловский р-н: 34 377 553,47 32 289 677,41 93,93
Покровский р-н: 2 343 270,43 2 078 041,91 88,68
Свердловский р-н: 3 931 742,09 3 525 454,47 89,67
Сосковский р-н: 1 314 705,39 1 062 423,48 80,81
Троснянский р-н: 2 188 959,63 1 757 914,03 80,31
Урицкий р-н: 8 122 973,44 7 505 857,26 92,4
Хотынецкий р-н: 3 765 816,63 3 313 938,37 88
Шаблыкинский р-н: 3 050 065,73 2 396 316,69 78,57
Итого 763 570 256,89 696 808 410,35 91,26

Продолжает оставаться низкой собираемость по муниципальной собственности (48,64 %).

Собираемость по муниципальной собственности за период с 2018-01-01 по 2018-12-31

Муниципальный район Начислено, включая пени Оплачено, включая пени Собираемость, %
Болховский р-н: 373 784,24 157 266,02 42,07
Верховский р-н: 184 318,50 153 948,94 83,52
Глазуновский р-н: 189 765,63 179 348,60 94,51
Дмитровский р-н: 220 615,20 211 575,72 95,9
Должанский р-н: 94 604,01 203 332,87 214,93
Залегощенский р-н: 176 263,58 163 988,41 93,04
Знаменский р-н: 83 179,66 91 680,00 110,22
Колпнянский р-н: 259 458,58 316 333,16 121,92
Корсаковский р-н: -155 940,31 20 000,00 100
Краснозоренский р-н: 80 540,31 149 955,68 186,19
Кромской р-н: 115 260,74 138 238,88 119,94
Ливенский р-н: 1 243 478,78 1 306 797,91 105,09
Ливны г: 1 922 563,05 2 470 624,00 128,51
Малоархангельский р-н: 90 576,40 62 252,03 68,73
Мценск г: 3 522 119,39 5 427 155,01 154,09
Мценский р-н: 1 040 591,53 1 047 380,03 100,65
Новодеревеньковский р-н: 148 604,70 56 915,89 38,3
Новосильский р-н: 55 153,72 53 035,58 96,16
Орел г: 26 933 041,08 3 417 912,44 12,69
Орловский р-н: 3 030 320,04 2 968 714,81 97,97
Покровский р-н: 71 975,48 74 346,20 103,29
Свердловский р-н: 90 669,51 90 669,51 100
Сосковский р-н: 17 762,28 29 216,72 164,49
Троснянский р-н: 128 802,93 124 724,09 96,83
Урицкий р-н: 271 594,90 426 120,50 156,9
Хотынецкий р-н: 380 863,43 368 073,27 96,64
Шаблыкинский р-н: 46 257,76 46 257,76 100
Итого 40 616 225,12 19 755 864,03 48,64

В сравнении с предыдущим 2017 годом поступление взносов в 2018 году увеличилось на 4 053 956,41 рублей, процент собираемости взносов возрос на 2,47.

За период с 01.12.2014 года по 31.12.2018 года региональным оператором начислено 3 236 923 498,60 руб., оплачено собственниками 2 713 353 164,35 руб. Таким образом, собираемость платежей составляет 83,83%.

Собираемость за период с 2014-12-01 по 2018-12-31

Тип собственности Начислено, включая пени Оплачено, включая пени Собираемость, %
Физические лица 2 972 211 055,70 2 582 179 455,49 86,88
Юридические лица 59 841 128,64 37 060 418,41 61,93
Муниципальная собственность 185 144 842,16 83 101 645,71 44,88
Федеральная собственность 18 835 721,74 10 039 064,63 53,3
Собственность субъекта РФ 890 750,36 972 580,11 109,19
Итого: 3 236 923 498,60 2 713 353 164,35 83,83

В 2018 году в адрес фонда поступило 30 249 обращений от собственников помещений. Выдано 3790 справок об отсутствии задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, а также подготовлено 253 поквартирных отчета по запросам собственников, 89 актов сверки расчетов с юридическими лицами, 774 выписки из ЕГРН по должникам для взыскания в судебном порядке задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт. В ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Орловской области направлено 14 613 запросов сведений,

10 461 раз осуществлялся ручной ввод оплат счетов муниципальных образований, юридических и физических лиц.

Из бюджета Орловской области выделено 882,7 тыс. руб. для выполнения претензионно-исковой работы в отношении лиц, имеющих задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт и в адрес подрядных организаций, с целью защиты прав и законных интересов жителей домов.

2. Претензионно-исковая работа с должниками по уплате взносов на капитальный ремонт

За истекший период 2018 года в результате приказного производства, исковой работы, а также работы с приставами-исполнителями от НО «РФКР» подано к взысканию с физических лиц (по Орловской области в целом) на сумму 15, 5 млн. руб. По состоянию на 01.01.2019 г. задолженность погашена в сумме 14,2 млн. руб.

В рамках своих функций, а также в целях минимизации задолженности по уплате взносов за капитальный ремонт, региональный оператор направил собственникам помещений 25 646 досудебных уведомлений на сумму 255 млн. руб. По состоянию на 01.01.2019 г. задолженность погашена в сумме 56 млн. руб.

Направлены 22 претензии в адрес муниципальных образований на сумму 33,4 млн. руб. По состоянию на 01.01.2019 г. задолженность погашена в сумме 4,6 млн. руб. Также 115 претензий направлены юридическим лицам о взыскании задолженности по уплате взносов на сумму 23,6 млн. руб. По состоянию на 01.01.2019 г. задолженность погашена в сумме 10,1 млн. руб.

По решению Арбитражного суда Орловской области от 22.03.2018 с МКУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла», а при недостаточности денежных средств с Муниципального образования
«Город Орел» в лице финансово-экономического управления Администрации г. Орла за счет средств казны в пользу регионального фонда взыскано 68 216 792 руб. 96 коп., а также 200 000 руб. расходов по государственной пошлине. Суд определил рассрочить исполнение указанного решения на три года с 2019 по 2021 год, с уплатой в 2019 и 2020 годах ежегодной суммы задолженности в размере 22 740 000 руб., в 2021 году с ежегодной уплатой суммы задолженности 22 736 792 руб. 96 коп., ежемесячными платежами в размере 1 895 000 руб., в декабре 2021 года в размере 1 891 792 руб. 96 коп. 

3. Претензионная работа с подрядными организациями

С целью защиты прав и законных интересов жителей домов фонд ведёт активную работу в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Так, в 2018 году было заслушано 35 дел в Арбитражном суде Орловской области в связи с взысканием неотработанного аванса, неустойки, либо в связи со спором об оплате выполненных работ. В судах общей юрисдикции были заслушаны 22 дела, связанных с возмещением ущерба собственникам, устранением недостатков работ, исполнением предписаний Госжилинспекции.

Представительство НО «РФКР» обеспечивалось в Арбитражном суде Орловской области по делам №А48-6166/2018 (требование ООО «ЦенТурион» о возврате денежных средств и уплате убытков) и А48-10439/2018 (требование ООО «СК Центр» об оспаривании решения УФАС России по включению сведений в РНПО). Сегодня дела находятся в стадии рассмотрения судом. Также имело место представительство НО «РФКР» и в Орловском УФАС России по делам о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Стройкомплекс», ООО «СК Центр». По решению УФАС Орловской области данные организации включены в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Фонд активно взаимодействует с правоохранительными органами в связи с расследованием дел о хищении средств и оплате фактически невыполненных работ в период 2016-2017 годов. За прошедший год
19 домов, ремонтируемых ранее подрядной организацией
ООО «Москомреставрация», осмотрены комиссиями с участием представителей фонда, УФСБ России по Орловской области и Следственного комитета России по Орловской области, в том числе 9 домов – межведомственной комиссией под председательством члена Правительства Орловской области – руководителя Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Блохина Д. А.
Также, с участием представителей органов внутренних дел произведен комиссионный осмотр 8 домов, ремонтируемых в 2017 году подрядной организацией ООО «Евро Строй». По большинству домов комиссией выявлены факты несоответствия между фактически выполненными работами и актами приёмки, материалы переданы в суд.

Арбитражным судом Орловской области постановлены решения об удовлетворении требований НО «РФКР» к ООО «Москомреставрация» о взыскании неосновательного обогащения (неотработанных авансов) на общую сумму 12 132 638,63 руб.  Дело по иску НО «РФКР» к ООО «Евро Строй» о взыскании неотработанного аванса также находится в производстве Арбитражного суда Орловской области. Решение по делу не принято, судом рассматривается ходатайство подрядной организации о проведении судебной строительно-технической экспертизы.

Кроме того, имеются и другие положительные итоги претензионно-исковой работы с подрядчиками. Так, в связи с нарушением условий договора на проведение капитального ремонта общего имущества в доме
№ 44 по ул. 1-я Посадская в г. Орле договор был расторгнут фондом в одностороннем порядке. Не согласившись с расторжением договора, подрядчик ООО «СК Центр» обратился в Арбитражный суд Орловской области с иском к НО «РФКР» о признании одностороннего отказа недействительным. Судом исковые требования оставлены без удовлетворения. По другому делу исковые требования НО «РФКР»
к ООО «Центурион» о взыскании пеней в размере 5 117 692,98 руб. по договору на проведение капитального ремонта МКД № 36 по ул. Салтыкова-Щедрина в г. Орле удовлетворены в полном объеме.

4. Организация проведения ремонта многоквартирных домов.

В отчётном периоде за минимальную величину взноса на капитальный ремонт, которая была рассчитана ещё в 2013 году, региональный оператор должен выполнить 20 видов ремонтных работ, из которых только 6 являются обязательными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Перечень дополнительных работ, утверждаемый статьей 11 Закона Орловской области от 28.06.2013 г. № 1498-ОЗ, ежегодно увеличивается и сегодня начитывает уже 14 видов. Несмотря на то, что вопреки требованиям Минстроя России,  увеличивается объём работ по каждому дому и отсутствует ежегодная индексация размера взноса на капитальный ремонт, в 2018 году наблюдается положительная динамика в темпах включения домов в планы ремонта – соответствующий показатель составил 38 %, приблизившись к среднему показателю по стране (45 %).

На текущую дату в программе капитального ремонта значатся 4426 многоквартирных домов. Всего с 2014 года при участии регионального фонда работы по капитальному ремонту выполнялись в 458 домах.

Активная работа регионального фонда с жителями многоквартирных домов позволяет им проявлять инициативу как собственникам жилых помещений дома. Благодаря такому подходу сегодня 544 дома по инициативе жителей формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, тем самым самостоятельно распоряжаясь накопленными денежными средствами, из них 87 домов – на спецсчетах управляющих компаний, 16 – в ТСЖ. Платежные документы собственникам на общем счёте выставляются в виде единого платежного документа.

5. Исполнение планов капитального ремонта.

В 2018 году региональным фондом была размещен и проведен 221 электронный аукцион по отбору подрядчиков, из которых 73 не состоялись или были отменены. Без торгов были заключены ещё 16 договоров на оказание услуг (выполнение работ) по капитальному ремонту. Указанные 16 договоров подчеркивают высокую социальную значимость деятельности регионального фонда, поскольку они заключены сверх утверждённого плана ремонта с целью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров, аварий и других техногенных происшествий, которые могут причинить вред имуществу и здоровью граждан. К таким ситуациям относятся замена сгоревшего лифта в доме № 5 на ул. Орловских Партизан в г. Орле, ремонт аварийной крыши в доме № 20 по ул. Московской в с. Большая Каменка Мценского района, замена изношенного оборудования котельной в доме № 2А по ул. Льва Толстого в г. Орле, восстановление пострадавшего от пожара дома № 3 по ул. Герцена в г. Орле и другие.

В соответствии с утвержденным планом в прошедшем году необходимо было отремонтировать 245 многоквартирных домов, в том числе 34 дома из планов предыдущих лет, незавершённых в связи с возбуждением уголовных дел по факту мошенничества и хищения средств. По итогам года капитальный ремонт завершился в 178 домах. Остальные объекты находятся в активной стадии ремонта.

Стоимость контрактов, заключенных с подрядчиками в 2018 году, составила 313 млн рублей, а стоимость завершённых работ составила 259,37 млн рублей. В том числе в домах на специальных счетах по инициативе жителей были выполнены работы на сумму 47,9 млн рублей. В целом, остаток средств на счете регионального фонда на 01.01.2019 г. составляет 964,59 млн рублей. Региональный фонд не имеет задолженности перед подрядными организациями, производившим ремонтные работы, а наличие свободных средств на счёте обусловлено планируемым увеличением числа ежегодно ремонтируемых домов, что предусматривает полное (без остатка) расходование средств со счета фонда в течение 2019-2020 годов. Кроме того, имеет место недостаточный темп освоения средств в связи с отсутствием требуемого количества квалифицированных подрядных организаций, вследствие чего имеется большая доля электронных аукционов, признанных несостоявшимися. Работа по привлечению подрядчиков проводится регулярно, для чего орган по ведению реестра (Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области) объявляет и проводит предварительные отборы подрядчиков вдвое чаще, чем того требует федеральное законодательство.

В прошедшем году региональный фонд приступил к реализации трёхлетних планов ремонта, первым из которых стал план 2018-2020 годов.
В рамках работы над ним в прошедшем году были отобраны подрядчики для замены лифтов в 21 доме, а также разработана проектная документация на ремонт 52 домов, в отношении которых ожидается проведение аукционов по отбору генподрядчиков. Отдельно осуществляются предпроектные работы и отбор проектировщиков ещё по 200 домам. Реализация данного плана является приоритетным направлением деятельности регионального фонда в 2019 году.

6. Финансовое обеспечение деятельности Фонда

Законом Орловской области об областном бюджете на 2018 год была предусмотрена субсидия (имущественный взнос) на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Фонда в размере 28 799,8 тыс. рублей.

В соответствии соштатным расписанием Фонда на 2018 год численность сотрудников составляет 33 единицы.

Согласно Постановлению Правительства Орловской области ОТ 02.09.2013 года №302 «Об утверждении Правил предоставления субсидии областного бюджета в виде имущественного взноса некоммерческим организациям, полномочия учредителя в отношении которых исполняет Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области» смета расходов на осуществление уставной деятельности Фонда на 2018 год утверждена Правлением Фонда, а также согласована с Департаментом финансов Орловской области на сумму 28 799,8 тыс. рублей.

Фактически смета расходов на обеспечение административно-хозяйственную деятельности Фонда исполнена на сумму 28 799,8 тыс. рублей (100 %).

На основании Постановления Правительства Орловской области от 20.01.2015 года №20 «О проведении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора Орловской области», а также по итогам открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и отчетности Фонда заключен договор с ООО «ТопФинанс».

Аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда за 2018 год проведена ООО «ТопФинанс» в апреле 2019 года

Приемная 8 (4862) 54-20-10
Emal orelkapremont@mail.ru
Адрес ул. Московская, д. 159